МУЖ С ВОСТОКА... БЕЗУМИЕ ИЛИ БЛАГОРАЗУМИЕ?

Мария Загребельная

Не знаю, как вам, а мне всегда нравились брюнеты – черноглазые, чернобровые, яркие и смелые. С волосами, черными, как смоль, и с кожей цвета молочного шоколада. С бурным восточным темпераментом и умением боготворить женщину. Вполне возможно, что сегодня, в эпоху увлечения арабскими танцами, добрая половина русских девушек ко мне присоединится. То, что влюбленность способна затуманить нам взор, мы знаем. Но способна ли она перевернуть нашу жизнь так, чтобы мы связали свою судьбу с человеком других культурных традиций, другого языка, другого менталитета? Мы – такие независимые, сильные, борющиеся за равноправие с мужчинами и за свою карьеру, - с ними, восточными красавцами, для которых женщина – это мать детей и царица домашних блюд... Что заставляет каждую из сторон делать такой выбор, и так ли прочен и долговечен подобный союз?

Почему они нам нравятся?
В израильской газете «Новости недели» было опубликовано мнение одного востоковеда о том, почему арабские мужчины оказываются более привлекательными для русских девушек: «Как правило, они гораздо более обходительны в процессе ухаживания. Они внимательны, нежны, заботливы и очень настойчивы. Восточная культура взаимоотношений полов гораздо более утонченная и изысканная, чем это может показаться несведущему человеку».
От моего турецкого знакомого Умара я узнала о бытующем в Турции мнении, будто русские девушки встречаются с восточными мужчинами из-за русских мужчин: мол, русский муж не чувствуют ответственности за свою жену, не работает и пьет… А не заботится о жене, потому что знает, что легко найдет ей замену.
Может быть, мы, борющиеся за равные возможности и независимость, просто изголодались по мужской надежности, заботе и ласке? Я спросила у одной девушки восточных кровей, живущей в Москве и потому свободной в своем выборе мужчины, чем же ее привлекают именно восточные мужчины. Ответ был таков: «Восточные мужчины сильные, но не физически, конечно. Они привлекают меня силой характера и умением общаться с женщиной. Им можно полностью подчиниться и не думать ни о чем».

Союз креста и полумесяца
Сегодня многие интернациональные пары предпочитают играть свадьбу в Москве именно потому, что здесь никого не волнует национальность жениха и невесты. А молодые между собой договорятся. «Мы вместе два года, - рассказывает Таня, вышедшая замуж за сирийского араба, - и я приняла ислам. Меня никто не принуждал к смене религии, это было мое обдуманное и добровольное решение. Еще до принятия ислама я должна была соблюдать некоторые вещи (в основном, связанные с едой и напитками), что меня нисколько не беспокоило. Поэтому со сменой религии в моем образе жизни мало что изменилось. Несмотря на то, что мой муж очень религиозный человек, он достаточно демократичен и в каждом ограничении оставляет выбор за мной».
Настя, супруга 32-летнего жителя Турции и живущая с ним в Стамбуле, дает следующий ответ на этот актуальный вопрос: «Я не мусульманка, но иногда ношу на цепочке на шее серебряный полумесяц со звездой. Для меня это скорее символ любимой Турции, чем ислама».

Брак-тюрьма или брак-крепость?
Света и Махмуд знают друг друга два года. Махмуд приехал в Россию из Ливии и работал администратором в арабском ресторане, где Света танцевала. Недавно они поженились и не собираются покидать Россию. Находясь в Москве, они общаются на русском языке, а когда приезжают к Махмуду на родину, то переходят на ливанский диалект. Арабский язык Света выучила в Москве.
«Арабы очень серьезно относятся к семье, - говорит она. – Мать для них – это святое. Отсюда и такое почтительное отношение к жене, как к матери их детей. Арабский мужчина никогда не бросит жену, даже если с течением времени любовь угасла. А дети для него – это всё! Сделав свой выбор, арабские мужчины не отступают и всю жизнь будут финансово поддерживать свою жену. Чего не скажешь о русских… Они, в большинстве своем, спиваются, и лишь немногие к старости умудряются сохранить здоровье и разум».
Танцовщица Катя придерживается похожей точки зрения: «Русский мужчина считает, что женщина равна с ним в правах, женщина работает так же много. У арабов же наоборот – все делается для женщины и ради женщины».
Алена, вышедшая замуж за араба, рассказывает, что ее первый муж (русский!) настаивал на том, чтобы она сидела дома и у окошка ждала его возвращения с работы. Он сам выбирал ее гардероб и запрещал использовать косметику… «А сейчас я замужем за арабом, мы живем в Москве, и мой муж поддерживает меня в моем бизнесе и гордится, что я занята делом, которое мне интересно. Он удивительно внимательный, любящий, с ним я каждый день чувствую надежную защиту».
Однако такое ответственное отношение к браку не может быть односторонним. Ответом женщины на заботу и опеку должна быть безусловная преданность. «Русские девушки, начинающие встречаться с арабами, не отдают себе отчет в том, что у мусульман все по-другому, что семья для них очень важна, они держат ее до последнего, - предупреждает Лейла, живущая в России с мужем-мусульманином и сама выросшая в мусульманской семье. - Брак заключается по расчету. Молодых знакомят родители, на свадьбу приглашается человек триста, и это пышное гуляние, которое происходит только раз в жизни. Арабские женщины воспитываются для того, чтобы заботиться о муже и воспитывать детей, они ничего больше не умеют, поэтому они полностью посвящают себя дому. Арабы, находящиеся в России, видят, что у русских женщин все совсем не так…»

Мы с вами – их глазами
28-летний тунисец Назар, проживший в России около семи лет и свободно освоивший русский, говорит, что у арабов, приехавших в Москву, принято воспринимать русских девушек как свободных людей, с которыми можно свободно общаться, а значит, делать то, что хочется. «Они более открытые, чем восточные женщины, и не зависящие ни от каких стереотипов. Куда более раскованные в любви. Арабские женщины стесняются даже своих мужей! Но с точки зрения араба отношения между ним и русской девушкой могут быть скорее для развлечения, чем из серьезных намерений. Жениться они все-таки предпочитают на своих».
Настораживает восточных мужчин то, что, как они говорят, русские девушки могут одновременно встречаться с несколькими мужчинами. «Она может быть даже замужем, но и это ее не останавливает от сексуальных отношений с другими мужчинами, - говорит умудренный опытом Назар. Восточный мужчина не может это воспринять никак».
Умар делится тем же впечатлением: «Русская девушка может лечь в постель даже с незнакомым мужчиной, поэтому турки считают, что она спит с каждым. С ней легко познакомиться и ее легко добиться». В Турции, как поведал мне Умар, считается, что славянские девушки - самые красивые, и если турок женится на русской или украинке, то только по этой причине.
Причины для вступления в интернациональный брак у восточного мужчины могут быть и другими, намекает Лейла: «В Египте и Сирии перспективы в жизни открыты только богатым арабам. Поэтому остальные пытаются остаться в России и оформить документы. Не хочется делать грустных выводов, но они напрашиваются сами собой».

Восточный муж и восточный танец
Известно, что на Востоке танцовщица приравнивается к женщине легкого поведения. Родители не разрешают своим дочерям становиться танцовщицами именно по этой причине. «Мусульмане в большинстве своем не признают серьезных отношений с танцовщицами, независимо от национальности, - делится наблюдениями Ниафа, дизайнер костюмов для беллиданса. - Бывают, конечно, и исключения - все-таки красота русских женщин пробивает этот барьер». Но вот барьер пробит. А дальше?
А вот что говорит Света, которая познакомилась со своим мужем-ливанцем в ресторане: «У арабов отношение к восточным танцам на публике крайне отрицательное. Для моего мужа теперь неприемлемо, чтобы его жена в откровенном наряде танцевала перед мужчинами, да еще и получала за это деньги. Поэтому после свадьбы я не танцую в ресторанах. На концертах можно, это другое».
Однако, сколько арабов, столько и мнений… «Мой мужчина – араб, сириец, - делится Катя, танцующая в арабских ресторанах. – Он сириец. Мы вместе уже четыре года. Он присутствует каждый вечер на всех моих выступлениях и все время меня поддерживает. Он мне признался, что для араба русская танцовщица – недоступная; ему кажется, что у него мало шансов ее завоевать и что она выберет кого-то другого, но только не его».

Сложно, но возможно
Необходимо отдавать себе отчет в том, какой долгий путь придется пройти обоим от симпатии и любви - к полному взаимопониманию и крепким доверительным отношениям в семье. Нужно будет постоянно узнавать не только друг друга, но и чужие культурные традиции, менталитет, понимая при этом, что за многими взглядами и решениями стоят не личные прихоти, а многовековые традиции.
«Плюс таких отношений в том, - считает Ниафа, дизайнер арабских костюмов, - что такой паре с первых же дней приходится искать компромиссы и договариваться между собой, т.к. почти ничего "само собой разумеющегося" и "принятого" в таких отношениях нет. А такая привычка - весьма хорошая основа для долгой и счастливой жизни», - считает Ниафа.

журнал «Ориенталь», номер 2 (4), весна 2006

6 comments:

Anonymous said...

Salam alikom !!! я полностью согласна с этой статьей- сама восхищаюсь характером восточных мужчин и встречаюсь с арабом из Ирака...он очень серьезно хочет создать семью несмотря на то что я русская...

Unknown said...

Как я тебя понимаю в плане темы статьи!У меня раньшеобраз будущего мужа был только в образе восточного мужчины :)))))))

Liebe Gruesse

Schoko_drakonchik

Anonymous said...

Вот только не понятно. Как же можно убедить восточного мужчину (если у них это сидит в голове) в том что русская/украинская женщина может быть верной, преданной женой, и если она из стран СНГ - это не значит что спит со всеми подряд?!

Maria said...

Любовь слепа :-) Иначе не было бы таких браков, если бы нельзя было "убедить".

Anonymous said...

Бредятина. Восточный мужчина подойдет только неудачницам. Где вы видели успешную женщину с арабом? Темперамент.. дааааа.....

Anonymous said...

Ну это шовинизм, считать славянок 'самыми красивыми'! Я так не считаю. По моему мнению, самые красивые - это казахские девушки, потому что они уникальны, как евразийки!!!! Пару лет назад по результатам опроса на Фейсбуке, казахи были признаны самыми красивыми людьми на планете! А вообще красота - понятие относительное. В каждом народе, этносе можно найти красивых или очень красивых, но по сути самые красивые - те, кто любимы и сами любят!