Мария Загребельная
Босиком
Исполняя танец живота босиком, мы не только показываем красоту ступни, но и отдаем дань истокам этого искусства, египетской традиции. В Египте народные арабские танцы – балади, халиджи, саиди и другие стили, из элементов которых состоит современный сценический беллиданс – издревле исполнялись босиком. Таким образом, выступая без обуви, мы показываем зрителям танец, близкий к арабским народным, что в западном мире смотрится как экзотика.
- Педикюр обязателен! Красивый свежий лак и, конечно, никаких натоптышей и мозолей.
- За пару часов до выступления лучше не надевайте узкую обувь. Лучше мокасины или мягкие туфли с широким носом, но не кроссовки – в них ноги не дышат. Избегайте также резиновой обуви.
- Носите с собой влажные салфеточки и протирайте ступни ног (особенно пятки) перед каждым выходом.
- Можно украсить ножку различными аксессуарами: кольцом на пальце, цепочкой на щиколотке.
- Носите с собой на выступления тапки или носки, чтобы не пачкать ноги в промежутке между танцами.
- По возможности, перед выступлением внимательно проверьте покрытие пола: нет ли на нем острых предметов или бусин, оставшихся от предыдущих танцовщиц.
- Вернувшись домой после выступления, помойте ножки в теплой воде и помассируйте ступни. Они тоже хотят благодарности за выполненную работу.
На каблуках
В Ливане, Сирии и Турции танцуют только в обуви. Танцевать без туфель считается дурным тоном. Уровень танцовщицы оценивается публикой не только по технике исполнения, но и по костюму, макияжу, прическе и туфлям. Русская танцовщица Татьяна Федяева, живущая и выступающая в Египте, тоже танцует только в обуви. «Еще в Москве я слышала от арабов, что туфли - признак уровня, и я с ними согласна, - говорит она. - Я обратила внимание, что когда танцовщица постоянно танцует босиком, то её танец постепенно становится более народным, как бы деревенским. И только те, кто могут стоять в танце на высоком носке (например, Сухейр Заки), могут избежать этого. Может, для России это не так важно, а в Египте, например, наличие туфель на ногах означает уровень, класс танцовщицы - откуда она вышла, ее происхождение и образование». Кстати, такие известные египетские танцовщицы как Нагуа Фуад и Самия Гамаль, отходя от национальной традиции, исполняли танец живота на каблуках.
Традиционная модель костюма для восточного танца с заниженной талией и слегка согнутые во время танца колени делают коротконожкой даже хорошо сложенную девушку. Каблуки спасают ситуацию, зрительно удлиняя ноги. Кроме того, они меняют центр тяжести, и некоторые движения бедрами («восьмерки», тряски) выполняются гораздо легче. Если вы выступаете в ресторане, то туфли – это безопасность и гигиена. Они предохраняют от осколков, грязи и бактерий. Да и с шикарно расшитым костюмом блестящая обувь на каблуках смотрятся куда уместнее, чем босые ноги.
- Туфли, как и ноги, должны быть обязательно чистыми и ухоженными.
- Если вы не носите каблуки в обычной жизни и не пробовали в них тренироваться – не экспериментируйте на своих первых выступлениях! Двигаться на каблуках нужно учиться заранее.
- Совсем маленький каблук (3 см и менее) неудобен – в нем нога смотрится почти как босиком или в тапочках, а свободы и устойчивости в нем меньше, чем босиком.
- Чем выше каблук, тем сексуальнее смотрится женщина. Однако каблуки должны быть такой высоты, чтобы можно было еще немножко подняться на полупальцы. Это дает свободу в движениях бедрами. Иначе вам придется очень сильно сгибать колени.
- Стриптизные босоножки на толстой платформе и высоком каблуке в арабском танце неуместны – если только вы не собираетесь раздеваться в танце… Но это уже не танец живота.
- Расширенные в нижней части каблуки (каблуки-«клеш») более устойчивы, потому что увеличивают контакт с поверхностью и контролируют боковое раскачивание. Только будьте осторожны – каблук-клеш легко цепляется за украшения на юбке, поэтому лучше, чтобы не было бисерной расшивки по краю подола.
- Туфли с закрытым носом удобны, но не позволяют свободно вытянуть пальцы. Босоножки позволяют спокойно вытягивать пальцы, но подошва под пальцами быстро снашивается, особенно если у пола грубое покрытие. Босоножки рекомендуется выбирать с закрытой пяткой – это придаст устойчивости.
Танцевальная обувь и обычная – в чем разница?
Танцевальная обувь гораздо легче по весу, чем обычная, а в танце это немаловажно. Туфли для танцев менее подвержены скольжению, потому что с их кожаной подошвы снят верхний гладкий слой. Подошва покрыта ворсом, который предотвращает возможное падение. В ней нет сплошной платформы, которая лишает обувь гибкости: в основе подошвы лежит жесткая пластинка супинатора, вклеенная под стельку. Она формирует правильную форму стопы и способствует наименьшей утомляемости ног. В туфлях для латиноамериканских танцев, где особая важность придается стопе танцора, супинатор доходит только до подушечки стопы. Это придает особую гибкость носку – его легче тянуть, вставать на полупальцы и т.д. Внутренняя поверхность закрытых туфель отделывается замшей или прорезиненной тканью для того, чтобы лучше держаться на ноге. Танцевальную обувь можно сшить на заказ, и тогда она будет идеально сидеть именно на вашей ножке.
Стоимость танцевальной обуви – от 1600 руб., стоимость «обычных» туфель или босоножек – от 500 руб. Поэтому если вы ограничены в средствах, можно купить для танца обычные босоножки, которые подойдут по стилю к вашему костюму и будут удобны на ноге. Украсить такие туфли или босоножки можно стразами, пайетками и бисером – главное, крепко их пришить или приклеить.
Не на каблуках и не босиком
В чешках, балетках, балетках-«половинках» обычно занимаются на тренировках, чтобы защитить ноги от пола танцкласса. Также носят золотые и серебряные чешки, которые из восточных стран в последнее время. Однако на сцене, на фоне шикарного костюма любые «тапки» смотрятся нехорошо, даже если их расшить стразами, бисером и блестками. В некоторых ресторанах танцовщицам даже запрещают их надевать.
журнал «Ориенталь», номер 3 (5), лето 2006
www.orientalmagazine.ru
No comments:
Post a Comment